ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Что такое профориентация?

01.02.2022

Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений.

Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности.

Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.

Таким образом, главная задача знакомства воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути.


Задачи профориентации по возрастным группам.

01.02.2022

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года):

  • формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

  • учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

  • обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

  • развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет):

  • формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

  • формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

  • формировать первичные представления о мотивах труда людей;

  • формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

  • учить сравнивать профессии;

  • учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

  • знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;

  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет):

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);Хочу такой сайт

  • расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

  • расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

  • расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

  • формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Планируемые результаты

01.02.2022

Планируемые результаты для детей

К моменту завершения дошкольного образования:

  • Ребенок будет иметь представления о мире современных технических профессий нашего региона;

  • Ребенок будет уметь выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); иметь положительное отношение к разным видам технического труда;

  • Ребенок сможет моделировать в игре отношения между людьми разных профессий;

  • Ребенок будет иметь определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

  • У детей сформируется первоначальные представления о финансовой культуре. 

К завершению дошкольного образования:

  • Ребенок будет чётко осознавать, что труд — основа жизни, любой труд — это хорошо, плохо — сидеть без дела;

  • Ребенок будет знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

  • Ребенок будет понимать, что бережливость и экономия — это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему. 

Планируемые результаты для педагогов:

  • Сформируется система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста 3-7 лет (включительно);

  • Активизируется творческий потенциал педагогов;

  • Возрастет профессионализм педагогов в вопросах экономического воспитания и развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;

  • Сформируется методическая база по формированию основ технической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты для родителей (законных представителей):

  • Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников, воспитания финансовой культуры, формирования основ технической грамотности;

  • Появится возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в новой деятельности, оценить его способности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».