Наставничество в ДОУ

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.Хочу такой сайт

Уровень ДОУ

04.09.2023

Приказ об организации наставничества и план работы.PDF (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ.pdf (скачать) (посмотреть)
Дигностический-опросник-для-выяления-профессиональных-затруднений-наставляемый.pdf (скачать) (посмотреть)

Федеральный уровень

04.09.2023

Распоряжение-Минпроса-3273-р.pdf (скачать) (посмотреть)
Rasporyazhenie-Minprosveshheniya-Rossii-ot-25.12.2019-N-R-145-Ob.pdf (скачать) (посмотреть)
18.01.2022-metodicheskie-rekomendatsii-po-razrabotke-i-vnedreniyu-sistemy-tselevoy-modeli-nastavnichestva-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-oo.pdf (скачать) (посмотреть)

Региональный уровень

04.09.2023

Приказ 1667 от 27.10.2022 об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)

Муниципальный уровень

04.09.2023

Постановление Администрации города Керчи РК об утверждении порядка осуществления мер социальной подддержки педагогическим работникам.pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление Администрации города Керчи РК об утверждении порядка осуществления мер социальной подддержки молодым специалистам.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятки

04.09.2023

ПАМЯТКА-как-принимать-критику.pdf (скачать) (посмотреть)
памятка-молодому-специалистк.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации-по-работе-с-родителями.pdf (скачать) (посмотреть)

Материалы педагогов-наставников

05.09.2023

Банк персонализированных программ наставничесива.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».