Положение об этике общения в родительских чатах

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об этике общения в родительских чатах,
социальных сетях и мессенджерах» (далее – Положение) определяет правила
общения в мессенджерах1, социальных сетях2 и чатах3 сотрудников и
родителей (законных представителей) воспитанников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин» (далее – МБДОУ).
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с ФЗ «О
персональных данных» от 27.07.2006 №152, Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(с изм. и доп.), а также основано на общепринятых нравственных принципах
и нормах российского общества и государства.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, содержащим
нормы, регулирующие этику общения в родительских чатах, в социальных
сетях и мессенджерах между работниками МБДОУ и родительской
общественностью и действует в соответствии с Уставом и настоящим
Положением.
1.4. Групповой родительский чат создается по инициативе педагогов
группы
учреждения,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников для оперативной связи (получения
информации) и для решения организационных вопросов.
1.5.Положение представляет собой свод общих принципов этики и
основных правил поведения, общения, которыми должны руководствоваться
родители и работники МБДОУ независимо от занимаемой ими должности.
1.6. Работник, поступающий на работу в МБДОУ, обязан ознакомиться
с пунктами Положения и соблюдать их в процессе своей служебной
деятельности.
1.7. Общение с помощью мессенджера и социальных сетей
выстраивается двумя способами: чат, то есть включение в него сразу
несколько участников, либо общение с желаемым абонентом обособленно.
Но в любом случае с соблюдением правил общения: при общении в чатах и
мессенджерах, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать
от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с пунктами
Положения, соблюдая честь и достоинство граждан.
__________________________________________________________________
1 Мессенджер (Messenger) – это приложение на телефоне или компьютере, которое позволяет
обмениться мгновенными текстовыми сообщениями (а также выполнять голосовые и видео
звонки) через Интернет.
2 Социальные сети. Социальные сети – это интернет-площадки для общения, обмена
информацией и контентом, прочих социальных взаимодействий. Они используются для работы,
отдыха и развлечений, позволяют координировать между собой группы людей и имеют широкий
набор функций.
3 Чат — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а
также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

3

1.8. Целью Положения является установление этических норм и
правил поведения работников МБДОУ и родителей общающихся в сети
«Интернет» в чатах и социальных сетях, для решения текущих вопросов,
жизни конкретной группы, целой дошкольной организации для достойного
выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие
укреплению авторитета работников МБДОУ, доверия граждан к
деятельности МБДОУ и обеспечение единых норм поведения для работников
МБДОУ.
1.9. Положение призвано повысить эффективность выполнения
работниками МБДОУ своих должностных обязанностей, культуру общения
всех участников образовательных отношений.
2. Правила общения
2.1. При создании группового чата родителями (законными
представителями) и сотрудниками МБДОУ выбирается администратор чата,
который будет контролировать и следить за порядком общения между
родителями (законными представителями) и сотрудниками МБДОУ, вовремя
устранять негативную и лишнюю информацию в чате.
2.2. В состав группового чата включаются только желающие родители
(законные представители) воспитанников и сотрудники МБДОУ.
2.3. Прежде чем включить родителя (законного представителя),
сотрудника в групповой чат, администратор знакомит их с правилами
поведения в группе чата (Приложение «Памятка для родителей «Этика
поведения в родительских чатах»).
2.4. Администратор чата должен напоминать о правилах чата.
Администратор не может удалять членов чата по личным предпочтениям.
2.5. При выбытии воспитанника из МБДОУ администратор удаляет
родителей (законных представителей) из чата.
3. Правила общения педагогов с родителями
(законными представителями) воспитанников
3.1. Педагог при общении обязан:
3.1.1.Быть одинаково уважительным ко всем участникам чата,
соблюдать субординацию со всеми участниками переписки в социальных
сетях и чатах, не допуская неконструктивной критики и обращения на «ты».
3.1.2. Указать тему (вопрос) своего обращения, при очередной
публикации.
3.1.3. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах
отслеживать сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращать
родителей к изначальной теме разговора.
3.1.4. Соблюдать нейтралитет: не вступать в спор и не занимать чьюлибо сторону.
3.1.5. При назревании конфликта между участниками чата, призвать
участников беседы не смешивать личное и деловое общение, прекратить

4

обсуждение темы. Если того требует ситуация, пригласить участников
беседы на личную встречу.
3.1.6. Отвечать на вопросы через социальные сети и в чате, обращаясь
должны лично к автору вопроса.
3.1.7. Расставить смысловые и эмоциональные акценты так, чтобы
оппонент мог проследить смысловую нагрузку текста и получить ответы на
свои вопросы.
3.1.8. Следить за тем, чтобы обсуждение вопросов, которые могут
негативно повлиять на репутацию МБДОУ, происходило только при личной
встрече
участников
чата
(родителей
(законных
представителей
воспитанников) и в присутствии администрации МБДОУ.
3.2. Педагог не имеет права публиковать личную информацию (личные
данные), касающуюся его воспитанников. Данная информация может быть
опубликована и размещена в социальных сетях и чате только с письменного
разрешения родителей или законных представителей ребенка. Не
соблюдение данного правила является нарушением закона от 27.07.2006г. №
152-ФЗ «О персональных данных».
3.3. Педагог несет личную ответственность за самостоятельно
опубликованные фотографии, видео и информацию личного характера, в
социальных сетях и посредствам любого мессенджера, своих воспитанников,
а также их родителей (законных представителей).
3.4. Родитель (законный представитель) воспитанника при общении
обязан:
3.4.1. Соблюдать общие правила, прописанные в «Памятке для
родителей «Этика поведения в родительских чатах».
3.4.2. Представиться.
3.4.3. Указать тему (вопрос) переписки/обращения.
3.4.4. С целью обсуждения личной информации, касающейся лично его
или его ребенка, писать своему оппоненту, лично не перегружая общий чат.
3.4.5. Не создавать конфликт между участниками чата.
4. Заключительные положения
4.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов, могут вноситься изменения и
дополнения, которые принимаются Педагогическим советом, согласуются с
учетом мнения родителей и утверждаются заведующим МБДОУ.
4.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.

5

Приложение 1
Памятка для родителей
«Этика поведения в родительских чатах»
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Для вашего удобства общения в социальных сетях и мессенджерах,
предлагаем Вашему вниманию памятку «Этика поведения в родительских
чатах».
Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап.
В группах решаются организационные вопросы.
Чтобы родительский чат действительно стал важным инструментов,
родители (законные представители) и педагоги должны соблюдать
элементарную этику общения в подобных группах:
 Общайтесь в социальных сетях и чатах так, как хотите, чтобы
общались с вами.
 Соблюдайте деловой стиль при общении в переписке, четко и
лаконично формулируя свое обращение.
 Пишите только по делу.
 Следите за временем рассылки информации, не пишите ранее 07:00. и
не позже 21:00.
 Не публикуйте персональные данные других людей без их
письменного согласия.
 Не пишите в социальных сетях и чатах сообщения с нецензурной
лексикой –
 кличками людей.
 Не делайте репост информации, которую нельзя распространять.
 Не отправляйте сообщение, если не готовы сказать его человеку в
глаза.
 Не допускайте применение оскорблений, нецензурной лексики.
Помните, что
 оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица,
выраженное в неприличной форме – влечет за собой последствия,
предусмотренные ст. 5.61 КоАП («Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. От
29.07.2018г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 31.07.2018г.)).
 Не публикуйте и не пишите заведомо ложные обвинения в чей-либо
адрес.
 Помните, за клевету и распространение заведомо неправдивой
информации,
 применяется уголовная ответственность, предусмотренная статьей
128.1 УК
 («Уголовный кодекс Российской Федерации» от13.06.1996г. № 63-Ф3
(ред. от 03.07.2018г.)).

6

 Не публикуйте личную информацию (фотографии, личные данные)
касающуюся других участников чата. Данная информация может быть
опубликована и размещена в социальной сети и чате только с разрешения
тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Помните, не
соблюдение данного правила несет риск нарушить закон от 27.07.2006г.
№152-ФЗ «О персональных данных».
Несоблюдение
вышеперечисленных
правил,
дает
право
администратору группы исключить участника нарушившего правила из
общего чата. Общение в чатах с юридической стороны несет больше рисков,
чем живое. Это связано с тем, что информация в интернете фиксируется и
остается уже после того, как ее передали.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».