СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об организации...........................................................................3 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..............................................................................5 1.Оценка образовательной деятельности..............................................................5 2. Оценка системы управления организации......................................................10 3. Оценка содержания и качества подготовленности обучающихся................15 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса................22 5. Оценка качества кадрового обеспечения........................................................27 6. Оценка учебно-методического и библиотечного-информационного обеспечения............................................................................................................30 7. Оценка материально-технической базы..........................................................33 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования............................................................................................................36 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................40 2 Общие сведения об организации Основные показатели Полная информация Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин» Сокращенное наименование Год ввода в эксплуатацию Адрес (юридический и фактический) Статус учреждения Организационноправовая форма Телефон Электронная почта МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» 1987 298320, Республика Крым, г. Керчь, ул. Марата,17 Тип – общеобразовательное учреждение Вид – детский сад общеразвивающего вида бюджетное учреждение 8 (36561) 7-07-28 sadik_delfin15-kerch@crimeaedu.ru Официальный сайт https://delfin15.tvoysadik.ru/ Ф.И.О. заведующего Режим работы МБДОУ Добудогло Светлана Анатольевна 5-дневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республикой Крым Учредителем является муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым. Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, является отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление МБДОУ в сфере образования. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых № 0441от 01. 07. 2016г. Выдана Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым. Информация об учредителе Реквизиты лицензии на образовательную деятельность 3 Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти Срок выдачи лицензии: бессрочно МБОУ г. Керчи РК «Школа №12» МБДОУ г.Керчи РК «Центр психологопедагогической и медико-социальной помощи» ГБОУ РК «Керченский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи Проектная мощность и Проектная мощность: 280 детей. количество групп В МБДОУ функционируют 12 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего дошкольного возраста - 35 детей; 2 группы младшего дошкольного возраста - 35 детей; 1 группа разновозрастная - 18 2 группы среднего дошкольного возраста - 37 детей; 5 групп старшего дошкольного возраста - 109 ребенка МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» расположено в типовом 2-х этажном здании, в спальном районе «Марат-1» города Керчи, вдали от автомобильных магистралей. Жилой массив состоит из 5-ти, 9-ти и 10-ти этажных домов с развитой инфраструктурой: супермаркеты, минимаркеты, почтовое отделение, аптека. Цель деятельности МБДОУ - организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности МБДОУ является оказание услуг в сфере образования, реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования, создание условий для отдыха, культурной, спортивной, и иной деятельности воспитанников. 4 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование проводится для совершенствования качества образования и эффективности деятельности образовательной организации. Целью самообследования является проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБДОУ «Детский сад № 15 «Дельфин» за 2022 год, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по основным образовательным программам, а также подготовки отчета о результатах самообследования. Задачи - получить объективную информацию при оценке управления организацией, образовательной деятельности, организации образовательного процесса, содержания и качества подготовки воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования. Самобследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с изменениями согласно Приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1218. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены согласно приказу заведующего ДОУ от 30.01.2023 года № 46 «О проведении самообследования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» за 2022 год». 1.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В дошкольном учреждении в 2022 году воспитывалось 234 дошкольника, которые осваивали основную образовательную программу 5 дошкольного образования, из них 1 ребенок-инвалид, обучающийся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП ДО). В дошкольном образовательном учреждении на протяжении 2022 года функционировало 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, из них: № Возрастные группы Возраст Кол-во детей 1. 1 младшая группа № 1 2-3 года 19 2. 1 младшая группа № 2 2-3 года 20 3. 2 младшая группа № 1 3-4 года 16 4. 2 младшая группа № 2 3-4 года 19 5. разновозрастная группа № 3 3-5 лет 18 6. средняя группа № 1 4-5 лет 18 7. средняя группа № 2 4-5 лет 20 8. старшая группа № 1 5-6 лет 24 9. старшая группа № 2 5-6 лет 23 10 старшая группа № 3 5-6 лет 21 . 11. подготовительная группа № 1 6-7 лет 17 12 подготовительная группа № 2 6-7 лет 19 . всего 12 групп 234 Динамика контингента воспитанников Возрастная группа до 3-х лет от 3-х до 7 лет 2018 22 189 2019 23 190 250 2020 40 227 189 190 200 195 2018 2019 2020 2021 2022 150 100 0 2022 35 199 227 209 50 2021 38 209 40 22 38 39 23 до 3-х лет от 3-х до 7 лет 6 Вывод: в 2022 году отметилось небольшое снижение количества воспитанников, это связано с увеличением количества детей дошкольного возраста нуждающихся в помощи узких специалистов: дефектологов, логопедов и др. Воспитательная работа С 01.09.2021 года Детский сад реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования (и АООП ДО) МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад № 15 «Дельфин». За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 22.11.2022 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например – совместное участие в конкурсах и мероприятиях (праздники, круглые столы, проекты, конкурсы). Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 200 85,4% Неполная с матерью 31 13,4% Неполная с отцом 1 0,4% Оформлено опекунство 2 0,8% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 90 107 37 7 Процент от общего количества семей воспитанников 39% 46% 15% Характеристика семей по возрасту и уровню образования До 30 Отцы Матери 16% 18% Возраст 31-40 41-50 71% 75% 12,6% 7% 51-60 Высше е 0,4% 0% 19,6% 52% Образование Среднее Средне специально е е 73% 7,4% 43% 5% Характеристика семей по социальному статусу Статус Отцы 18% 16% 62% 4% 0% Госслужащие Военнослужащие Рабочие Предприниматели Занятые домашним хозяйством Матери 17% 4% 53% 8% 18% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. С детьми, требующими особого внимания, занимается педагог-психолог. Дополнительное образование С 01.09.2021 года зачисление воспитанников на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется через Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования Республики Крым» (Навигатор). В детском саду в 2022 году дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: - социально-гуманитарное «Волшебный английский» - старший дошкольный возраст (5-7 лет) – педагог дополнительного образования Вертегел Е.А. Все дополнительные образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе. Зачисление происходит на основании заявок, поступивших от родителей (законных представителей) воспитанников. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный английский» в ДОУ с 01.09.2022 года по 01.01.2023 год не реализуется. Кружковая работа ДОУ 8 В МБДОУ созданы условия для организации кружковой работы, которая обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития способностей детей средних и старших групп в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Для дошкольников и их родителей, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребенка к успеху и которым требуются дополнительные образовательные услуги, создана система образовательных услуг в виде кружков по направлениям деятельности: - художественно-эстетическое «Волшебная бумага» - воспитатель Петрова К.Н., «Театральный сундучок» - воспитатель Близнюк Л.П., «Радуга красок» - средний дошкольный возраст (4-5 лет) – воспитатель Мироненко К.А. - художественно-эстетическое «Наш весёлый оркестр» - старший дошкольный возраст» (5-7 лет) – музыкальные руководители Демидович Т.Г. и Палига И.Н.; - физкультурно-спортивное «Играй-ка» - старший дошкольный возраст (6-7 лет) – инструктор по физической культуре Блохина Н.В. Сравнительный анализ охвата воспитанников дополнительным образованием 2020, 2021, 2022 года Возрастная группа 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 2020 2021 49 45 67 47 39 2022 74 37 49 74 80 67 70 60 50 49 47 45 39 42 40 44 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 30 20 10 0 2020 2021 2022 Мониторинг потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах показал, что существует спрос на дополнительные 9 образовательные услуги родителей детей младшего дошкольного возраста, поэтому необходимо продумать пути максимального охвата дошкольников дополнительными образовательными услугами в ДОУ. Вывод: в сентябре 2022 года не удалось охватить детей дошкольного возраста дополнительным образованием в связи с увольнением педагогов дополнительного образования. Но кружковая работа по направлению художественно-эстетического развития в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями. Дошкольники, посещающие кружки принимают активное участие в творческой жизни детского сада. Организация кружковой работы позволяет комплексно решать задачи образования и развития дошкольников, развивать собственную базу эстетического воспитания, приучать детей с дошкольного возраста занимать активную жизненную позицию и понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. Организованная работа кружков в детском саду создает возможности для обеспечения развития ребенка, формирует почву для его будущих достижений, помогает ему стать успешным и готовым к последующей школьной жизни. 2. Оценка системы управления организации МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» (далее — МБДОУ) функционирует с 1987 года. Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение. МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» действует на основании Устава образовательного учреждения, утвержденного Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым № 47/1-п от 19.12.2014 г. Учреждение имеет круглую печать, штампы, идентификационный код, лицевые счета и другие правоустанавливающие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наименование органов управления Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативноправовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Администрации города Керчи Республики Крым и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. 10 Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Непосредственное руководство МБДОУ осуществляет заведующий Добудогло Светлана Анатольевна. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по вопросам управления в МБДОУ создан Родительский комитет родителей (законных представителей) воспитанников. Коллегиальные органы управления образовательного учреждения созданы и действуют в соответствии с Уставом и положениями об этих органах и их взаимодействии, утвержденными МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин». Наименование органа Заведующий Общее работников Компетенции (функции) - в соответствии с федеральными законами заключает гражданскоправовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях; - утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Федерального Казначейства, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; - подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; - в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения; - несет ответственность за образовательную, научную, воспитательную работу и организационно-хозяйственную деятельность Учреждения. собрание - рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Учреждения, а также отчета о результатах самообследования; - принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; - выборы кандидатов из числа работников Учреждения в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - выборы кандидатов из числа работников Учреждения в Управляющий совет; - рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав; заслушивание отчетов заведующего Учреждением и коллегиальных органов управления Учреждения по вопросам их 11 Педагогический совет Родительский комитет деятельности; - рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Учреждением, коллегиальными органами управления Учреждения. - организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; - разработка и принятие образовательных программ; - рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; - рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; - рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Учреждения; - рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. - совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников; - защита законных прав и интересов воспитанников; - участие в организации и проведении мероприятий для воспитанников; - организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; - участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; - координация деятельности родительских комитетов групп; - контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания (совместно с администрацией Учреждения); - оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний; - обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета Учреждения; - содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в т. ч. путём привлечения дополнительных финансовых средств. Методическая модель в МБДОУ 12 Участник Функции Заведующий - определяет порядок работы всех форм методической работы; координирует деятельность различных методических мероприятий; контролирует эффективность деятельности методической работы; проводит аналитические исследования деятельности творческой группы; - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. Заместитель Наряду с воспитательно-образовательной работой координирует работу заведующего по всех служб, участвует в принятии управленческих решений, а именно: воспитательной и - руководит профессиональным обучением педагогов и планирует эту методической работу; работе - координирует работу воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации; - участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; - осуществляет контроль качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки воспитанников; - принимает меры по оснащению помещений современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения. Творческая группа, - организуют, планируют деятельность творческой группы; рабочая группа - обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников; - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам образовательной деятельности; - готовят методические рекомендации для педагогов; - анализируют деятельность творческой группы, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. Воспитатели, -участвуют в работе МО; специалисты - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; -участвуют в выборах руководителей творческой группы; -разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с воспитанниками; -работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на педагогическом совете и допущены к использованию); - участвуют в методической работе города. Система управления образовательной организацией 13 Административное управление Общественное управление Педагогический совет Заведующий МБДОУ Общее собрание Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по АХР Медицинская сестра Воспитатели Помощники воспитателей Помощники воспитателей Родительский комитет групп Обслуживающ Обслуживающ Общее родительское Родительский комитет Специалисты Воспитанники и родители Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление МБДОУ, включить в пространство управленческой деятельности значительное число участников образовательных отношений. В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, медицинский, социологические исследования. Цель осуществления контроля — оптимизация и координация работы всех работников МБДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. МБДОУ осуществляет контроль по следующим направлениям: охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; организация образовательного процесса; кадровое обеспечение и повышение профессионального уровня работников; взаимодействие с социумом, работа с семьей; административно-хозяйственная деятельность; организация питания детей; организация работы по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности. По результатам контроля принимаются управленческие решения. 14 Вывод: Данная структура и механизм управления образовательной организации определяет её стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка содержания и качества подготовленности обучающихся Технологии, используемые в педагогическом процессе Программы и технологии, реализуемые в МБДОУ, обеспечивают целостность педагогического процесса. Для эффективной организации ООП ДО педагоги внедряют в практику современные педагогические технологии, умело выстраивают модель педагогического процесса, нацеленную на реализацию ФГОС ДО. Эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для повышения мотивации обучения, усиления подачи материала, осуществления дифференциации видов заданий. Педагоги и специалисты активно используют в образовательном процессе современные технологии и формы обучения: 1. Здоровьесберегающие технологии: - коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия); - релаксация; - проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия); - ритмопластика; - фонетическая ритмика; - самомассаж, су-джок. 2. Проектная деятельность. 3. Исследовательская деятельность. 4. Игры с песком на световых столах. 5. Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе). 6. Экспериментирование с красками, звуками, запахами с использованием различных технических средств (аудиотехники). 7. Информационно-коммуникационные технологии: - создание презентаций в программе Power Point; - создание видеофильмов. 8. Проблемно-игровые технологии. 9. Лепбук. 10. Технология «ТРИЗ». 11. Мнемотехника. 15 Формы индивидуальной работы с обучающимися Содержание образовательной деятельности определяется конкретной ситуацией в группе: возрастными особенностями и индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги формировали содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей, в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Образовательный процесс в МБДОУ осуществлялся с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей: - педагоги реализуют личностно-ориентированный подход в работе с детьми; - систематически проводятся педагогические исследования и опросы педагогов, родителей, детей; - образовательная деятельность ведется по индивидуальным планам психологопедагогического сопровождения детей. В штате МБДОУ имеется педагог-психолог, который осуществляет индивидуальную коррекционную работу по развитию познавательных навыков и преодоления трудностей в обучении воспитанников. В рамках сотрудничества ДОУ и семьи было организовано психолого-педагогическое просвещения родителей (законных представителей) воспитанников: - индивидуальные беседы и консультации по проблемам дезадаптации; - индивидуальные беседы и консультации по проблемам развития и воспитания дошкольников; - индивидуальные беседы и консультации по проблемам психологической готовности к школьному обучению; - индивидуальные беседы и консультации по проблемам коррекции поведения; - помощь в представлении детей на ПМПК. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия; диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Сравнительный анализ уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 16 100 90 80 5 4 3 3 3 30 31 29 28 26 70 60 не сформирован в стадии формирования сформирован 50 40 30 65 65 68 69 71 2018 2019 2020 2021 2022 20 10 0 Выво д: сравнительный анализ диагностических данных показывает стабильно положительную динамику уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Сравнительный анализ уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Речевое развитие» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 100% 2 3 4 4 3 42 38 33 35 33 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 56 59 63 61 64 2018 2019 2020 2021 2022 не сформирован на стадии формирования сформирован 20% 10% 0% Вывод: сравнительный анализ диагностических данных показывает необходимость усилить работу по формированию речевой компетентности воспитанников в 2023 году. Сравнительный анализ уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Познавательное развитие» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 17 100% 2 4 3 4 3 39 32 31 33 30 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 59 64 66 63 67 2018 2019 2020 2021 2022 не сформирован на стадии формирования сформирован 20% 10% 0% Вывод: сравнительный анализ диагностических данных показывает, что необходимо уделить внимание развитию детской познавательной активности, работу по образовательной области направить на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, формированию представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Сравнительный анализ уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 100% 3 90% 80% 43 3 2 1 2 32 33 34 32 70% 60% не сформирован на стадии формирования сформирован 50% 40% 30% 54 65 65 65 66 2019 2020 2021 2022 20% 10% 0% 2018 Вывод: сравнительный анализ диагностических данных показывает стабильно положительную динамику уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Художественноэстетическое развитие». Необходимо уделить внимание работе по взаимодействию с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. 18 Анализ заболеваемости (дней на 1 ребенка) 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года Анализ заболеваемости 6 2018 2019 2020 2021 2022 9,8 6,7 6,8 6,7 Вывод: анализ состояния здоровья дошкольников показывает, что в дошкольном учреждении ведется эффективная, систематическая и планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Динамика снижения числа часто болеющих детей яркий показатель эффективности работы коллектива ДОУ по оздоровлению детей. Сравнительный анализ здоровья по группам здоровья 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 80 70 71 66 66 64 56 60 50 40 32 30 26 30 30 20 10 0 1 группа 2 группа подготовительная специальная 29 12 2 2018 0 1 0 2019 3 2020 2 1 2021 5 2 2022 Сравнительный анализ уровня развития интегральных показателей развития детей по образовательной области «Физическое развитие» 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 19 100% 2 90% 80% 70% 52 7 5 25 34 7 9 66 86 60% не сформирован на стадии формирования сформирован 50% 40% 30% 20% 60 46 60 59 92 2021 2022 10% 0% 2018 2019 2020 Вывод: результаты показателей сравнительного анализа диагностических данных физического развития детей обусловлены планомерной совместной работой инструктора по физической культуре, воспитателей, активной работе. Необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, используя традиционные и нетрадиционные методы и приемы в физическом воспитании детей дошкольного возраста для улучшения показателей. Качество освоения ООП ДО за 2022 год Отдельным направлением работы является мониторинг качества образования в ДОУ. Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется в форме наблюдений за детьми в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. Используются и другие методы педагогической диагностики: беседа, поручения, изучения продуктов детской деятельности, создание педагогических ситуаций и др. Образовательные области освоили ООП не освоили ООП Всего обследовано 230 воспитанника «Социально-коммуникативное 223/97% 7/3% развитие» «Познавательное развитие» 223/97% 7/3% «Речевое развитие» 223/97% 7/3% «Художественно-речевое 225/98% 5/2% развитие» «Физическое развитие» 178/96% 9/4% Вывод: результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического и социальноличностного развития дошкольников. С детьми усвоившими программу на 20 более низком уровне систематически проводятся индивидуальные занятия как педагогами и коррекционные занятия с педагогом-психологом. Кроме того, в мае 2022 года проводилось обследование воспитанников подготовительных групп на предмет психологической готовности к обучению в школе. В диагностике принимали участие 44 воспитанника. Формы проведения обследования индивидуальная и групповая. Применялись следующие методики: Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе (тест Н.И. Гуткиной) «Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йерасека; Методика «Лесенка», запоминание 10 слов, не связанных по смыслу. Посредством данных методик диагностировались следующие параметры: уровень общего психического развития, уровни произвольности психических процессов, общая осведомленность, развитие мелкой моторики, развитие мыслительных операций и мотивация учебной деятельности. В результате были сделаны следующие выводы об уровнях психологической готовности к обучению в школе: Всего детей Готовность воспитанников к обучению в школе Количество детей, готовых к обучению в школе Количество детей, условно готовых к обучению в школе Количество детей, не готовых к обучению в школе Количество детей не посещающих занятия Количественные данные 34 человека Процентные данные 69,4% 15 человек 30,6 % 0 человек 0% _ _ Таким образом, из 49 обследованных выпускников: 34 ребенка (69,4%) полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности. Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. 15 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (30,6 %). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов. Воспитателями подготовительных групп внесен большой вклад в формирование положительного отношения к школе, в создании благоприятных условий для формирования взаимоотношений детей в группе и их эмоционального благополучия. Результаты наблюдений показали, что у дошкольников подготовительной группы сформированы эмоционально-волевые качества, волевая саморегуляция, позволяющая им успешно справляться с заданиями. Дети способны 21 поставить цель, принять решение, наметить план действия, сделать определенные усилия для преодоления препятствия, дать оценку своей работе. Таким образом, учитывая проведенную диагностическую работу подготовительных к школе группах, можно отметить, что большинство детей готовы к началу регулярного обучения в школе. Они имеют достаточно сформированный уровень психофизиологического развития. 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей) воспитанников. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной деятельности по освоению основной образовательной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 и их продолжительность составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдаются перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В первой половине дня в группах раннего возраста, младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах для детей раннего возраста непрерывная образовательная деятельность планируется утром в первую и вторую половину дня, среднего и старшего дошкольного возраста непрерывная образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно двигательного характера. 22 В группах старшего дошкольного возраста допускается проведение непрерывной образовательной деятельности интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Специфика и форма реализации образовательной программы Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная деятельность в МБДОУ с воспитанниками организована по утвержденной Основной образовательной программе МБДОУ (далее - ООП МБДОУ) с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, А.Т. Арушановой, А.И. Давидчука. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском. Параллельно в образовательной деятельности использовались парциальные программы: - Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Авторы: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова; - Программа доктора педагогических наук Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Образовательная программа, разрабатываемая творческой группой педагогов и специалистов МБДОУ, обсуждается, принимается на Педагогическом совете и утверждается заведующим. ООП ДОУ направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, 23 соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества, создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Обеспечение прав ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в школе. Педагогическим коллективом МБДОУ на протяжении 2022 года решались основные образовательные и воспитательные задачи: продолжать способствовать повышению профессионального мастерства педагогов и профессиональной компетентности молодых специалистов путем внедрения Рабочей программы воспитания, как инструмента реализации воспитательных задач ДОУ; продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, формирования культуры здорового образа жизни путем овладения спортивными и подвижными играми с правилами; способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности; формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше» с использованием передовых педагогических технологий. При организации образовательного процесса учитывается интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности); Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе), Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность), Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Медико-психологические условия 24 Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. Медицинское обслуживание детей МБДОУ Г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» осуществляет ГБУЗ «Керченская ГДБ», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность медицинской сестры. В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями: - медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); - изолятор; - процедурный кабинет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников. Учет микротравм и профилактика травматизма С марта 2022 года детский сад ведет журнал учета микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно: - модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; - заменить настил во входной группе на нескользкий; - заменить стулья воспитателей на новые, на новые, выполненные из безопасных материалов; -заменить дверь в пищеблок. Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; 25 контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: - утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); - спортивные досуги и развлечения; - гимнастика после сна, дыхательные упражнения; - ежедневный режим прогулок – 3-4 часа; - сбалансированное питание. Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями. Позитивное влияние на успешные результаты периода адаптации оказало педагогическое просвещение родителей (законных представителей) — совместные консультации специалистов и педагогов МБДОУ в рамках работы консультативного пункта, вовлечение родителей в проектную деятельность, оказание адресной помощи по их запросам, оказание посильной помощи и поддержки в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Результаты адаптации к условиям пребывания в МБДОУ Возрастная группа Высокий уровень адаптации 26 Средний уровень Низкий уровень адаптации адаптации Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек % 1 младшая группа № 1 12 34,2% 6 17,1% 0 0% 1 младшая группа № 2 13 37,1% 4 11,4% 0 0% 25 71,4% 10 28,6% 0 0% Всего: Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое. Дети стали проявлять речевую активность, пытаются кушать самостоятельно, применяют элементарные навыки самообслуживания. В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям, ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен тесный контакт с родителями. Педагогомпсихологом проведен анкетный опрос для родителей с целью того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, по по облегчению прохождения адаптации и подготовлена консультация в приемных групп по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей). Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно. 5. Оценка качества кадрового обеспечения В 2022 году работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала. В административно-управленческий персонал входят заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по АХР. В МБДОУ работает 48 сотрудников. Педагогическую деятельность в 2022 году осуществляли 23 педагога: 5 специалистов и 18 педагогов. Динамика количества обучающихся на одного педагога Календарный год Количество воспитанников 27 Количество педагогов Соотношение воспитаннико в на одного 2018 2019 2020 2021 2022 211 213 267 244 234 педагога 12:1 12:1 11:1 10:1 10:1 17 18 24 24 23 Вывод: Необходимость дополнительного квалифицированных специалистов для увеличения педагогического состава является актуальной задачей. привлечения количества Сравнительный анализ кадрового обеспечения по стажу работы 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 180% 160% 19% 33% 43% 35% 140% 120% 19% 100% 80% 60% 0% 29% 29% 7% 8% 6% 7% до 3-х лет 38% 13% 28% 40% 20% 15% 41% от 3 до 10 лет 33% 33% 34% 30% от 10 до 20 лет 2022 2021 2020 2019 2018 свыше 20 лет Вывод: сравнительный анализ кадрового обеспечения показал, что наблюдается положительная динамика в обновлении педагогического состава молодыми специалистами. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли педагоги: на базе КРИППО – 8 педагогов; на образовательных платформах РФ – 10 педагогов; курсы профессиональной переподготовки – 2 педагога. На 30.12.2022 года 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие: во Всероссийском форуме «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» - 15 педагогов, апрель 2022 года; 28 Большой этнографический диктант 2022 – 18 педагогов; Экодиктант 2022 – 20 педагогов; Тотальный тест «Доступная среда» - 20 педагогов; Дол-игра «Игры по финансовой грамотности» - 3 педагога, всероссийских творческих конкурсах «Творческая мастерская», «Осенний калейдоскоп», «Букетик для любимых мам», «Конкурс чтецов: Мамочка любимая моя!», «День матери: «Мамочка любимая», «Дары природы»; международном творческом конкурсе «Престиж» педагогических викторинах «Права ребёнка», «Театрализованная деятельность в ДОУ». В 2022 году педагоги приняли участие в городских мероприятиях города Керчи, где поделились с коллегами своим опытом работы: воспитатель Мироненко К.А. «Создание условий для развития познавательной активности детей в среднем дошкольном возрасте через формирование конструктивно-модельных навыков в условиях реализации ФГОС ДО» - 17.02.2022 г.; музыкальный руководитель Палига И.Н. «Мультимедийная развивающая среда, как условие музыкального воспитания дошкольников» 06.04.2022г.; «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» - 08.11.2022г. В 2022 педагогические работники подали документы на аттестацию: на первую квалификационную категорию – 1 педагог – музыкальный руководитель Палига И.Н. Сравнительный анализ распределения педагогов по квалификационным категориям 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 29 100% 90% 20% 30% 80% 41% 42% 53% 70% 60% 47% 43% 50% 34% 40% 34% 29% без категории СЗД первая категория высшая категория 30% 20% 33% 27% 21% 13% 9% 0% 4% 8% 9% 10% 0% 0% 2018 2019 2020 2021 2022 Вывод: работа с педагогами в МБДОУ организована дифференцированно с учетом педагогического стажа, образования и уровня профессионального мастерства. Будет продолжена работа по повышению профессиональной компетенции педагогов в процессе реализации ФГОС ДО. 6. Оценка учебно-методического и библиотечного-информационного обеспечения Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Участниками образовательного процесса (Закон Об образовании РФ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении) являются: дети, педагоги и родители. Задачи методической работы: - Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки. -Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. -Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ. -Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка. - Организация работы по изучению нормативных документов. -Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, квалификации). 30 - Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП ДО и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в МБДОУ являются: - семинары, - семинары-практикумы, - мастер-классы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, - конкурсы, - аукцион педагогических идей, - просмотры открытых занятий и др. - самообразование. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется учебная, учебнометодическая и художественная литературы и учебно-наглядные пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В учреждении используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Педагог-психолог» и др.) Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими 31 учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт. Эффективность использования сайта: Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе: Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. Участие педагогов в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. В ДОУ имеются педагоги, организующие информационное пространство. Для этого в ДОУ созданы необходимые условия: • 4 компьютера, 3 ноутбука, 2 принтера; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: Учебно-методическое, библиотечное информационное обеспечение на достаточном уровнем, но не оптимальным. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Оценка материально-технической базы Проектная мощность МБДОУ составляет 280 мест. Общая площадь территории — 8837,00 м2, площадь здания — 2191,90 м2. Здание учреждения 2-х этажное, построенное по типовому проекту, в котором расположены группы и служебные помещения. Здание МБДОУ размещено на внутриквартальной территории жилой застройки за пределами санитарнозащитных зон предприятий, сооружений. Здание ДОУ светлое, оснащено 32 центральным отоплением, водоснабжением и канализацией, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория дошкольного учреждения ограждена по всему периметру, имеются зеленые насаждения, ежегодно высаживаются деревья, кусты и цветы. Каждая группа имеет отдельный изолированный участок с игровым оборудованием. На территории МБДОУ имеется: спортивная площадка, теневые навесы, цветники, разметка по обучению детей ПДД. В 2022 году функционировало 12 групповых помещений. На первом этаже находятся: 5 групповых помещений, музыкально-спортивный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная, кастелянная, кабинеты специалистов. Все групповые помещения на первом этаже имеют отдельные выходы во двор. На втором этаже расположены 7 групповых помещений, кабинет педагога-психолога и педагога дополнительного образования. Каждая группа на втором этаже имеет пожарный выход. Групповые помещения состоят из приемной, игровой комнаты, спальни, санузла, моечной. Состояние материально-технического обеспечения соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным правилам и нормам СанПиН. Кабинеты и групповые помещения МБДОУ снабжены безопасной, необходимой мебелью и оборудованием. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных развивающими материалами — книги, игрушки, материалы для творчества, оборудование для самостоятельной и совместной деятельности. При создании предметноразвивающей среды в МБДОУ педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными учебными пособиями, новой детской мебелью. В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в МБДОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; 33 - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям, является организация здорового питания. В МБДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: 1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей. 2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы. 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. 4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. 5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочнокишечного тракта (щадящее питание). 6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). 7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Питание в учреждении осуществляется по 10-ти дневному цикличному меню. Ежедневно в меню включаются фрукты, соки, молоко. В основу меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Административно-хозяйственная деятельность осуществлялась в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и сметой. Оборудование использовалось рационально, проводился учёт материальных ценностей лицами, ответственными за сохранность имущества. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей осуществлялось своевременно, согласно локальным документам. Выполнен и косметический ремонт лестничных маршей, тамбуров, холлов. В МБДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности: установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны, 34 имеется план эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует контрольно-пропускной режим. В 2022 году проведено дооснащение медицинского кабинета новым оборудованием. Детский сад оснащён: 5 компьютеров, 2 ноутбука, проектор мультимедийный, которые имеют доступ к сети Интернет. В 2022 году в дошкольном учреждении произведен косметический ремонт 10 групповых помещений, медицинского и процедурного кабинетов; произведена покраска лестничных переходов, игрового и спортивного оборудования, косметический ремонт и побелка веранд. Было закуплено новое игровое оборудование на участки, веранда, игровые наборы и центры для групповых помещений. Была проведена замена узла коммерческого учета тепловой энергии с установкой электромагнитного двухканального теплосчетчика КМ-5-2; монтаж системы видеонаблюдения; монтаж ворот двухстворчатых распашных с отдельно стоящей калиткой, оборудованной электромеханическим замком и видеодомофонной системой; произведен ремонт системы видеонаблюдения с заменой жесткого диска; была проведена проверка метрической системы; предоставлены услуги по испытаниям и измерениям электрооборудования и электроустановок. Были установлены противопожарные двери в медицинском кабинете, в 4х групповых помещениях, в прачечной. Вывод: материально-техническая база МБДОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что позволило обеспечить процесс реализации образовательных программ, сохранять и поддерживать здоровье воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к образованию, требует периодического обновления и пополнения. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Материально - техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. Однако материально-техническую базу в отношении участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать. 35 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: - качество методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество взаимодействия с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями. Контроль в МБДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом в различных формах: оперативный, тематический, фронтальный, предупредительный, сравнительный, итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы, работа с родителями. В МБДОУ используются эффективные формы контроля: - мониторинг: управленческий, медицинский, педагогический, психолого-педагогический, - контроль состояния здоровья детей, - маркетинговые исследования, - социологические исследования семей Контроль в МБДОУ начинается с руководителя и направлен на: - эффективность воспитательно-образовательного процесса; - охрану и укрепление здоровья воспитанников; - соблюдение требований техники безопасности и охраны труда сотрудников; - координацию работы кадров, аттестацию педагогов, повышение квалификации; 36 - осуществление взаимодействия с социумом -организацию питания детей; -осуществление административно-хозяйственной и финансовой деятельности. Вопросы контроля рассматриваются на: - Общих собраниях работников Учреждения, - Педагогических советах. - Совете родителей С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. В течение учебного года администрацией детского сада проводится анкетирование родителей с целью: - выявления удовлетворенности родителей образовательной работой, качеством предоставления платных услуг; - выявления удовлетворенности родителе качеством питания - изучения отношения родителей к работе ДОУ; - выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ. Результаты опроса показывают удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг, присмотром и уходом, питанием и т.д. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников Учреждения, Советах педагогов. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 97% детей успешно усвоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В период с 21.11.2022 по 25.11.2022 в МБДОУ проводилось анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросу оценки качества работы учреждения в 2022 году. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности учреждения. В анкетировании приняло участие 192 родителя. Формой отчета проведения мониторинга является аналитическая справка. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по 37 итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. Сравнительный анализ результатов анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года 400% 350% 89% 92% 93% 85% 87% 75% 78% 80% 84% 86% 60% 61% 63% 65% 64% 68% 71% 70% 72% 74% 80% 79% 80% 81% 82% 300% 250% 200% 150% 100% 50% 0% 2018 2019 2020 2021 Готовы порекомендовать организацию родственникам и знакомым Удовлетворенность качеством представляемых образовательных услуг Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации Удовлетворенность компетентностью работников Доброжелательность и вежливость работников организации 2022 Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. В детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. МБДОУ в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Большой процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и 38 позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят курсы повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. На базе МБДОУ функционирует консультативный пункт, который осуществляет психолого-педагогическую, коррекционную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям). Консультационный центр работает 2 раза в месяц (вторая и четвертая среда месяца) с 15.00 до 17.00, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Консультационная помощь оказывается как в очном, так и дистанционном формате (через сайт образовательной организации, через мессенджеры Viber и WhatsApp), также консультация возможна в телефонном режиме. По результатам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2022 году, МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» по всем показателям была оценена положительно. На основе полученных данных был составлен и реализован план по устранению недостатков выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг: осуществление контроля за санитарным состоянием помещений МБДОУ. Намечены планы по созданию условий доступности территории и помещений для детей с инвалидностью. II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2022 год N п/п 1. Показатели Единица Значение измерения показателя Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 234 1.1.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов) человек 234 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 39 1.1.3. В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4. В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 35 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 199 1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/ % 234/100% 1.4.1. В режиме полного дня (8 – 12 часов) человек/ % 234/100% 1.4.2. В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/ % 0/0% 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания человек/ % 0/0% человек/ % 1/0,4 % 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/ % 0/0% 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/ % 230/100 % 1.5.3. По присмотру и уходу человек/ % 230/100% 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника дней 6 человек 23 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 11/48% 1.7.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 11/48% 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 12/52% 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 12/52% человек/% 5/22% человек/% 2/9% 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.8. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в т.ч.: 1.8.1. Высшая 40 1.8.2 Первая человек/% 3/13% 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет человек/% 3/13% 1.9.2. Свыше 30 лет человек/% 7/30% 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 2/9% 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4/17% 1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 27/100% 1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25/93% 1.14. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 23/234 человек/ человек 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1. Музыкального руководителя да/нет да 1.15.2. Инструктора по физической культуре да/нет да 1.15.3. Учителя-логопеда да/нет нет 1.15.4. Логопеда да/нет нет 1.15.5. Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6. Педагога-психолога да/нет да 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника м² 5,4 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников м² 4,0 да/нет нет 2. Инфраструктура 2.3. Наличие физкультурного зала 41 2.4. Наличие музыкального зала да/нет да 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да Общий вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Механизм управления определяет его стабильное функционирование. Образовательная деятельность осуществляется соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин», направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы все условия для качественной реализации ООП ДО. В Учреждении осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам проходит в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Педагогическим коллективом соблюдаются требования к психологопедагогическому обеспечению. Уровень психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, позволяет ответственно реализовывать основную общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению. Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В Учреждении имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях детей. Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса. Администрация Учреждения проводит работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств. Уровень образования и квалификации педагогического коллектива позволяет реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Библиотечно-информационное обеспечение отвечает ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Однако необходимо уделить внимание выполнению требований к информационному обеспечению: пополнить 42 количество ноутбуков, мультимедийную установку, МФУ и др. Материальнотехническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом: Коллектив добился определенных результатов в обучении и воспитании детей. Дошкольное учреждение обеспечивает выполнение ФГОС ДО по пяти образовательным областям. Средний балл по всем направлениям составляет примерно 95-97%. Успехи, достижения, проблемы в работе коллектива: Результаты деятельности МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 «Дельфин» за 2022 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей–участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Развивающая предметно– пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дальнейшего дополнительного оснащения и обеспечения. Для Дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога. Задачи: 43 -продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом; -усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; -формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 44 45