Рецензия на ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 15 «Дельфин» (далее – Программа) составлена
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с
учетом концептуальных положений Комплексной образовательной
программы дошкольного образования «ИСТОКИ» / Научн. рук. Л.А.
Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с. и Региональной парциальной
программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста «Крымский веночек» (Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева,
Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова).
Разработанная образовательная программа обеспечивает построение
целостного педагогического процесса, направленного на полноценное
всестороннее развитие ребенка по образовательным областям:
 социально-личностному развитию,
 познавательному развитию,
 речевому развитию,
 художественно-эстетическому развитию,
 физическому развитию.
Реализация Программы обеспечивает права ребёнка на физическое,
интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие дошкольной
ступени и переходе к обучению в начальной школе.
Программа ООП имеет четыре раздела: целевой, содержательный,
организационный и дополнительный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы.
Пояснительная записка раскрывает:
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы к формированию Программы;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том
числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного
возраста.
Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению
и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,
как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение
следующих задач:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
 творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования
Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей, а также планируемых результатов освоения
примерной ООП ДО.
Содержательный раздел выступает основным разделом Программы, в
котором множество взаимосвязанных компонентов педагогической системы
объединяются в целостный образовательный процесс.
Содержательный раздел ООП ДО включает:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

- вариативные формы, способы и средства реализации Программы.
Конкретное содержание образовательных областей реализовывается в
различных видах деятельности детей: игра, общение, познавательноисследовательская деятельность как сквозные механизмы развития ребёнка.
В содержательном разделе в соответствии с ФГОС ДО отражены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
- способы поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
- традиции дошкольного учреждения.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; на
парциальные программы.
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения ООП, методические материалы и средства обучения и
воспитания. Включает в себя распорядок режима дня, особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий, а также организацию
развевающей предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел содержит текст краткой презентации ООП,
ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна
для ознакомления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».